В городских сетях широко применяют испытательные установки, монтируемые на автомашинах. Установки собирают по схеме, указанной на рисунке выше, и позволяют испытывать выпрямленным током изоляцию кабельных линий и переменным током оборудование распределительных устройств. Техническая характеристика установки приведена ниже.
Технические данные Напряжение питающей сети, В
| 127/220 | Максимальное напряжение, кВ, при испытании током
| постоянным | 60 | переменным | 42,5 | Максимальный ток, снимаемый со стороны высшего напряжения (при испытании постоянным током), мА
| 30 |
Оборудование напряжением выше 1000В и аппаратура расположены в задней части кузова и отделены сплошным текстолитовым щитом от отсека оператора и шофера. Управление установкой осуществляется из отсека оператора и шофера, для чего на текстолитовом щите смонтированы электроизмерительные приборы и рукоятки управления. В установке предусмотрена блокировка — при открывании задней двери кузова разрывается цепь питания и включается нож, заземляющий высоковольтную часть. Кроме того, в текстолитовом щите имеется окно, через которое лицо, производящее испытание, может следить за аппаратурой и положением заземляющего ножа. Кенотронную лампу, аппаратуру, приборы и оборудование крепят при помощи амортизационных резиновых прокладок и пружин во избежание их повреждения от сотрясения. На автомашине смонтирован специальный барабан со шланговым приводом длиной 30 метров, при помощи которого установка присоединяется к сети. Кроме того, имеются барабан с проводом ПВЛ (магнето) для присоединения испытываемого объекта к установке и барабан с неизолированным медным проводом для заземления корпуса машины. Автомашина укомплектована изолирующими стойками для крепления провода ПВЛ и каната, ограждающего автомашину при испытаниях. Монтаж проводов и отдельных частей установки выполнен открыто, что позволяет легко проконтролировать и при необходимости быстро отремонтировать любой элемент схемы. В настоящее время для испытания кабельных линий используют аппарат АИМ-80, который устанавливают в кузове автомашины (фургон). Этот аппарат, предназначенный для испытания изоляционного масла, несколько модернизируют, добавляя выпрямительное устройство и заземляющий нож и выполняя монтаж подводящих и заземляющих проводов и проходного изолятора в кузове автомашины. Для отделения оператора от высокого напряжения на аппарате АИМ-80 ставят перегородку из оргстекла. Аппарат АИМ-80, имеющий небольшие габариты и массу 35 килограмм, закрепляется в кузове автомашины таким образом, чтобы его можно было легко снять и использовать как переносной. |