Капитальный ремонт приводов масляных выключателей производят не реже 1 раза в 3 — 4 года одновременно с капитальным ремонтом выключателей.
При капитальном ремонте приводов ПРБА и ПРА тщательно осматривают все их детали и узлы. Поврежденные части ремонтируют или заменяют новыми. Не следует привод разбирать полностью; разбирают только те узлы и устройства, которые препятствуют устранению обнаруженных недостатков. Все крепления приводов, шарнирные соединения и стопорные устройства (шплинты, контргайки) осматривают и проверяют пробной подтяжкой. Особо тщательному осмотру, проверке и смазке подвергают трущиеся поверхности и поверхности зацепления. Эти поверхности покрывают незамерзающими смазками (например, ЦИАТИМ-201). Нетрущиеся части привода окрашивают. Механизм привода очищают от грязи и ржавчины и проверяют, нет ли самопроизвольного отключения привода при сотрясениях. Проверяют надежность запирающего устройства и измеряют зазоры между деталями, входящими в зацепление. Поверхности зацепления не должны быть изношены, в противном случае защелка может соскочить, и произойдет самопроизвольное отключение. Механизм свободного расцепления при включенном приводе проверяют, подавая импульс на отключение. При повороте рукоятки привода выключатель должен отключаться быстро, без задержки; одновременно механический указатель положения выключателя должен поворачиваться в положение «отключено». Во время капитального ремонта пружинных приводов ПП-61 и ПП-67 полную разборку механизма привода не производят и обращают внимание на основные элементы наладки: - жесткость крепления привода к стене или к металлоконструкции;
- надежность запирания отключающих элементов в заведенном положении привода и безотказное расцепление их при нажатии на кнопку отключения;
- надежность сцепления защелки зацепа с рычагом вала;
- работу выключателя электродвигателя при наличии автоматического моторного редуктора АМР;
- надежность крепления электродвигателя редуктора и шестеренчатой передачи;
- состояние изоляции электродвигателя и коммутационной проводки. .
Все подвижные части привода протирают чистой тряпкой, смоченной керосином или бензином, проверяют надежность их закрепления и покрывают тонким слоем незамерзающей смазки. При ремонте электромагнитного привода ПЭ-11 разборку механизма привода не производят и обращают внимание на жесткость крепления привода к стене или металлоконструкции, надежность запирания отключающих элементов во включенном положении привода и безотказное расцепление их при нажатии на кнопку отключения, при этом определяют правильность регулировки блок-контактов, установленных в приводе. |