Выключатель ВМГ-133 (смотри рисунок ниже) установлен на стальной сварной раме 4. Для крепления выключателя к стене или конструкции в углах рамы имеются четыре отверстия 0 18 мм (болты 0 16 мм). К нижней связи рамы болтами диаметром 12 мм прикреплены три сдвоенных опорных изолятора 6, на которых подвешены цилиндры 5 выключателя, заполненные трансформаторным маслом до верхней черты маслоуказателя. На дне цилиндра расположены розеточные контакты, от которых имеется вывод — болтовой контакт для присоединения шин. На головке проходного изолятора цилиндра закреплен контактный угольник 7 для присоединения шин 10 и гибкий связи 11 с колодкой 9, надеваемой на подвижный контактный стержень 8. В верхнюю часть рамы 4 пропущен вал 15 ф 32 мм с приваренными к нему тремя двуплечими рычагами 13.
Масляный выключатель ВМГ-133: 1 и 2 — пружинный и масляный буферы, 3 — пружина, 4 — рама, 5 — цилиндры выключателя 6 — опорные изоляторы, 7 и 8 — контактные угольник и подвижный стержень, 9 — колодка гибкой связи, 10 — шина, 11 — гибкая связь, 12 — фарфоровая тяга, 13 — двуплечий рычаг, 14 — рычаг для крепления тяги привода, 15 — вал выключателя Вал выведен по обе стороны рамы для установки рычага 14. К длинным плечам рычагов 13 через фарфоровые тяги 12 подвешены контактные медные стержни 8, имеющие на нижних концах съемные наконечники. Стержни свободно входят через проходные изоляторы в цилиндры выключателя. Включение выключателя осуществляют поворотом вала 15. При этом длинные плечи рычагов 13 перемещаются вниз и контактные стержни 8 входят в розеточные контакты, установленные на дне цилиндра. Розеточный контакт состоит из шести сегментов, которые прижимаются пружинами к центру. Когда цилиндрический подвижный контактный стержень входит в отверстие розеточного контакта, он отжимает сегмент и сжимает пружины. Ток проходит через контактный угольник — гибкую связь — контактный стержень — розеточный контакт — болтовой контакт под дном цилиндра. Отключение выключателя производится под действием двух пружин 3, работающих на растяжение. Пружины прикреплены к коротким плечам двух крайних рычагов 13. При расцеплении защелки привода пружины поворачивают рычаги вместе с валом выключателя на угол около 52°, длинные плечи рычагов движутся вверх и контактные стержни выходят из розеточных контактов. Возникшая дуга гасится в дугогасительной камере цилиндра. Для смягчения ударов при включении выключателя и создания необходимой скорости в момент выхода контактного стержня из розеточного контакта при отключении выключателя в верху рамы установлен пружинный буфер 1, в головку которого во включенном положении упирается конец короткого плеча среднего рычага, сжимая пружину буфера. Пружинный буфер прикреплен к верхней связи рамы выключателя. Для смягчения ударов при отключении выключателя установлен масляный буфер 2, заполненный трансформаторным маслом, верхний уровень которого должен быть на 10 мм выше поршня. В городских электрических сетях выключатели ВМГ-133 используют трех видов: ВМГ-133-1, ВМГ-133-Н на 600А и ВМГ-133-1П на 1000А. Выключатели ВМГ-133-1 рассчитаны на предельно отключаемую мощность 200 МВА, ВМГ-133-1П и ВМГ-133-1Н — на 350МВА. Выключатель ВМГ-133-1 (смотри рисунок ниже) с упрощенной конструкцией маслоотделителя без дополнительного резервуара для масла в отличие от ВМГ-133-1П имеет более простое дугогасительное устройство. Разрез выключателей: а — ВМГ-133-I , б — ВМГ-133-1П. 1 и 6 — пробки для спуска и заливки масла, 2 и 4 — маслоуказатель и маслоотделитель, 3, 12 и 15 — стальной и бакелитовые цилиндры, 5 — отверстие в стальном цилиндре, 7 — шина, 8 и 16 — гибкий и розеточный контакты, 9 — колодка, 10 — токоведущий стержень, 11 — проходной изолятор, 13 — внутренняя полость, 14 — дугогасительная камера, 17 — дополнительный резервуар, 18 — обратный клапан В выключателе ВМГ-133-1П (рисунок б) для увеличения объема масла к цилиндру 3 приварен дополнительный резервуар 17, который сообщается с ним через обратный клапан /5. При повышении давления в цилиндре в момент отключения этот клапан закрывает отверстие, соединяющее цилиндр с дополнительным резервуаром, что предохраняет резервуар от действия высокого давления. Дополнительный резервуар имеет внутреннюю полость 13 (в последних выпусках выключателей отсутствует), сообщающуюся с дугогасительной камерой 14. Надкамерная полость цилиндра 3, не заполненная маслом, сообщается с окружающей средой через отверстие 5 в стальном цилиндре и маслоотделитель 4, приваренный к верхней части цилиндра. Масло, попавшее в маслоотделитель, стекает в цилиндр через соответствующее отверстие. В верхней части цилиндра имеется отверстие для заливки масла, в дне цилиндра — отверстие для спуска масла. Внутри стального цилиндра выключателя помещены бакелитовые цилиндры 12 и 15. Цилиндр 12 изолирует внутренние стенки металлического цилиндра от токоведущего стержня 10 и прижимает сверху дугогасительную камеру 14. Цилиндр 15 является опорным для дугогасительной камеры и изолирует внутренние стенки цилиндра от розеточного контакта. Стальной цилиндр 3 закрыт чугунным фланцем — крышкой с проходным изолятором 11. Дугогасительная камера 14, выполненная из изоляционных материалов (гетинакса), установлена внутри цилиндра 3 в месте разрыва контактов. Камера набрана из отдельных изоляционных перегородок, которые образуют три дутьевых поперечных канала, имеющих раздельные выходы в верхней части камеры. Перегородки скреплены между собой двумя изоляционными шпильками. Входные щели дутьевых каналов расположены одна над другой в центральном отверстии камеры. Когда выключатель включен, вход в каналы камеры закрыт токоведущим стержнем. При отключении выключателя токоведущий стержень продвигается вверх и каналы камеры постепенно открываются. В верхней части камеры, над каналами, центральное отверстие в трех местах имеет расширения, называемые карманами. Процесс гашения дуги протекает следующим образом. При выходе токоведущего стержня из розеточного контакта разрывается электрическая цепь и в камере между контактами возникает дуга. От воздействия температуры дуги на масло образуются газы и пары масла. В начале отключения, когда дутьевые каналы еще закрыты стержнями, газы сжимают воздух, заключенный в стальном цилиндре. При малейшем движении подвижного токоведущего стержня вверх последовательно открываются дутьевые каналы камеры. Под давлением газа масло из подкамерного пространства устремляется в дутьевые каналы и, пересекая электрическую дугу, гасит ее. Карманы служат для гашения дуги при размыкании малых токов, когда возникающее в предкамерном пространстве давление недостаточно для создания поперечного дутья в каналах. В этом случае дуга затягивается внутрь центрального отверстия камеры и находящееся там масло переходит в газообразное состояние. После выхода подвижного контакта из центрального отверстия камеры газ, находящийся в карманах, создает добавочное продольное дутье, обеспечивающее гашение дуги. |