Обслуживание
Главная
Городское электроснабжение
Схемы, чертежи и планы
Распределительные устройства
Электрооборудование РУ ГС
Эксплуатация и ремонт
Кабельные линии
Воздушные линии
Заземление электроустановок
Испытания и измерения
Переключения, ликвидация перерывов электроснабжения
Механизация работ
Техника безопасности и противопожарные мероприятия
Экономика производства
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 1
Ремонт масляных выключателей. Контрольные проверки.

Правильно отрегулированный масляный выключатель должен иметь:

  • ход контактных стержней 250±5мм; при отклонениях от указанной нормы необходимо отрегулировать зазор между шайбой пружинного буфера и его корпусом;
  • ограничение поворота вала 4 в отключенном положении выключателя упором среднего рычага 2 в головку бойка масляного буфера 3 (смотри рисунок ниже),

 

Рычаг и масляный буфер в отключенном положении
 
 Рычаг и масляный буфер в отключенном положении:
1 — фарфоровая тяга, 2 — рычаг,
3 — масляный буфер, 4 —вал выключателя

 

  • а во включенном положении — в головку стержня пружинного буфера 4 (смотри рисунок ниже);

 

Рычаг и пружинный буфер во включенном положении
 
 Рычаг и пружинный буфер во включенном положении:
1 — фарфоровая тяга, 2 — рычаг,
3 — вал, 4 — пружинный буфер

 

  • зазор между шайбой 7 пружинного буфера и его корпусом 4 во включенном положении выключателя 0,5 — 1,5мм (смотри рисунок ниже).

 

Пружинный буфер
 
 Пружинный буфер:
I — стержень, 2 — отверстие для смазки, 3 — регулировочная гайка,
4 — корпус буфера, 5 — угольник рамы выключателя,
6 — пружина, 7 — шайба

 

При отсутствии такого зазора во время включения может наступить преждевременное ограничение хода вала выключателя и выключатель не включится, так как удерживающая защелка механизма привода не встанет на свое место. При зазоре более 1,5мм контактные стержни во время движения вниз (при включении) могут по инерции войти слишком глубоко в розеточные контакты и ударить в их основание, что приведет к поломке выключателя. Зазор регулируют, укладывая шайбы соответствующей толщины между головкой стержня 1 и шайбой 7 буфера;

  • сжатие пружины пружинного буфера во включенном положении в пределах 14±1мм;
  • равные и симметричные углы поворота рычага вала выключателя при положениях «включено» и «отключено» (смотри первый рисунок);
  • запасной ход контактных стержней во включенном положении и запасной ход между колодкой 3 гибкой связи и головками болтов 5 колпачка проходного изолятора не менее 25 — 30мм (смотри рисунок ниже).

 

Запасной ход между колодкой и проходным изолятором
 
 Запасной ход между колодкой и проходным изолятором:
1 — переходный наконечник, 2 — контргайка, 3 — колодка,
4 — контактный стержень 5 — болт

 

Запасной ход необходим, чтобы избежать ударов контактных стержней в основание розеточных контактов или колодки гибкой связи в головки болтов колпачков проходных изоляторов, так как в момент включения выключателя его подвижные части по инерции опускаются ниже нормального положения «включено» примерно на 20мм.

При проверке запасного хода включают выключатель вручную и на контактном стержне на уровне колпачка проходного изолятора наносят метку. Затем контактный стержень отсоединяют от фарфоровой тяги и опускают вниз до упора в основание розеточного контакта (до дна), после чего наносят вторую метку. Расстояние между этими метками и будет равно запасному ходу контактного стержня.

Для увеличения запасного хода (если он меньше 25мм) контактный стержень ввертывают в верхний переходный наконечник, для уменьшения запасного хода (если он более 30мм) его вывертывают из верхнего наконечника. Этой регулировкой обеспечивается также необходимая величина входа стержня в розеточный контакт, которая должна быть не менее 40мм (разность между полной высотой розеточного контакта 70 и запасным ходом 30мм),

Скорость движения контактного стержня при отключении в момент размыкания контактов должна быть не менее 1,75 м/с, для чего устраняют заедание в приводном механизме выключателя или, в крайнем случае, увеличивают растяжение отключающих пружин.

После регулировки производят 8 — 10 включений и отключений выключателя с тщательным осмотром привода и выключателя. При необходимости окрашивают цилиндры, ошиновку и конструкции. Производят измерение сопротивления токопровода постоянному току, которое не должно превышать для ВМГ-133 на 600А — 100мкОм, на 1000А — 75 мкОм.

Для повышения надежности масляных выключателей ВМГ-133, смонтированных с приводом ПРБА в распределительных пунктах, в которых ток короткого замыкания превышает 5000А, розеточный контакт и латунный наконечник контактного стержня выключателя облицовывают металлокерамикой. Облицовку контактов металлокерамикой ввиду сложности ее выполнения производят на ремонтных заводах. Для этого контактные стержни и цилиндры выключателей снимают и отправляют на заводы или заменяют резервными с нанесенной ранее облицовкой.

 
Голосования
Ну как Joomla?
 
Последние новости
https://remont-tiguan.ru надежный ремонт фольксваген тигуан.
PowerGrids.ru © 2020
При размещении информации с данного ресурса активная ссылка на него обязательна.